Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Половневская средняя общеобразовательная школа" Октябрьского района Курской области
д. Митрофанова
  • О школе

    Полное наименование образовательной организации:

    муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Половневская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области

    Сокращенное наименование образовательной организации

    МКОУ «Половневская средняя общеобразовательная школа»

    В 2020 году школа подключена к высокоскоростному Интернету в рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика».

    С 2020 года и по настоящее время школа является региональной стажировочной площадкой в системе общего образования по естественно-научному профилю. Учителя школы ежегодно делятся опытом работы на региональных семинарах, мастер-классах, дискуссионных площадках.

    МКОУ «Половневская средняя общеобразовательная школа» принимает участие в национальном проекте «Образование».  С 2020 года началась реализация регионального проекта «Цифровая образовательная среда», направленного на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. 

    В 2022 году школа участвовала во Всероссийской олимпиаде «Лица Сферума», где демонстрировала использование цифровых технологий в образовательном процессе.  По результатам олимпиады МКОУ «Половневская средняя общеобразовательная школа» стала полуфиналистом.

    С 1 сентября 2022 году в рамках регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в школе открылся и функционирует  Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».

    Создание Центра «Точка роста» позволо решить задачи по обновлению материально-технической базы, повышению профессионального уровня педагогов, предоставлению обучающимся дополнительных возможностей по самореализации, профориентации и развитию современных технологических и гуманитарных учебных навыков, а так же позволит популяризировать среди школьников и их родителей востребованные инженерные и технические специальности.

    История школы

    До Великой Октябрьской социалистической революции на территории нынешнего Катыринского сельсовета школы не было. Дети оканчивали 1-2 класса церковно-приходской школы при церкви в селе Лозовское, где главным учителем был поп. Немного детей училось в катыринской земской школе, но в основном это были дети состоятельных родителей.

    После  Великой  Октябрьской  социалистической  революции  в стране  началась  борьба  с  неграмотностью.  В  крепких  домах бывших  богатеев  открывали  школы.  На  территории  нынешнегоКатыринского  с/с  было  открыто  несколько  школ:  Половневская  начальная  4-х  классная  школа  (д.  Половнево),  Катыринская  начальная  4-х  классная  школа  (с.  Лозовское),  Лозовская  неполная  средняя  школа  (с.  Лозовское),  Нижне-Малыхинская  начальная  4-х  классная  школа  (д.  Катырино,  напротив  тока),  Малютинская  начальная  школа.

    В  селе  Лозовское  была  открыта  начальная   4-х  классная  школа.  Она  разместилась  в  здании  бывшей  Катыринской  земской  школы.  В  школе  было  2  классных  кабинета  и  4  класса,  дети  учились  в  2  смены.  До  войны  в  школе  работали  сестры  -  Елизавета  Дмитриевна  и  Зоя  Дмитриевна.  Много  сил  и  времени  отдавала  школе  Черпаченко  Мария  Ивановна.  Она  первой  взялась  за  создание  при  школе  кружка  по  ликвидации  безграмотности.  Днем  она  учила  ребят,  а  к  вечеру  школу  заполняли  взрослые.

    Вскоре  после  Великой  Отечественной  войны  (10  июня  1946  года)  заведующим  Катыринской  начальной  школы  был  назначен  Козлов  Василий  Иванович.  Приехал  он  из Орловской  области  вместе  с  семьей.  Он  с  женой  Козловой  Елизаветой  Григорьевной,  тоже  учительницей,  и  тремя  сыновьями  жил  во  второй  половине  школьного  здания.  Много  сил  они  потратили  для  школы,  более  35  лет  проработав  учителями  начальных  классов.

    В  60-70-е  годы  в  Катыринской  начальной  школе  еще преподавали  Францева  Людмила  Яковлевна,  Полина  Григорьевна,  Раиса  Александровна  (дочь  Зои  Дмитриевны),  Тихонкова  Глафира  Филипповна  (заведующая  до  1968  года),  Пехова  Наталья  Никитична  (заведующая  с1968  по  1975  год).  В  1975  году  Катыринская  начальная  школа  была  объединена  с  Половневской  средней  школой,  а  в  старом  здании  еще  5  лет  (до  1980  года)  проводилась  учеба  групп  продленного  дня  начальных  классов.

    Недалеко  в  Катырино  была  организована  Нижне-Малыхинская  4-х  классная  начальная  школа.  Там  работали  Локтионов  Яков  Савельевич  и  его  жена.  4  класса  учились  в  2  смены  в  2-х  классных  комнатах.

    В  селе  Лозовское  в  доме  бывшего  помещика  Деменкова  была  размещена  семилетняя  школа  -  Лозовская  НСШ  -  т.е.  Лозовская  неполная  средняя  школа.  Она  располагалась  там,  где  сейчас  ШКМ  (бывшая  школа  Коммунистической  молодежи).  Одним  из  директоров  этой  школы  был  Лозовский  Василий  Иванович.  Он  был  одним  из  первых  комсомольцев  села,  активно  участвовал  в  работе  ликбеза,  преподавал  в  школе  историю.  В  1942  году  здание  школы  было  разрушено  и  разобрано.

    В  те  сложные  времена  заботу  о  школе  проявляли  Катыринский  с/с  и  комбед.  Помогали  в  ремонте,  в  завозе  топлива.  Эта  хорошая  традиция  сохранилась  до  сегодняшних  дней.

    Среди  односельчан  деревни  Половнево  до  революции  важную  роль  играли  мелкопоместный  землевладелец  Струков  и  крупный  помещик  Кориневский.  После  Великой  Октябрьской  социалистической  революции  дома  железнодорожного  мастера  Фармазюка  и  богатеев  Струкова  и  Кориневского  были  отданы  под  Половневскую  начальную  4-х  классную  школу.  Первыми  учителями  были  Псурцев  Василий  Константинович  (умер  в  1929  году)  и  его  жена  Псурцева  Вера  Павловна  (умерла  в  1969  году).  Вера  Павловна  была  заведующей  Половневской  начальной  школы  и  до  Великой  Отечественной  войны,  и  после  ее  окончания  (до 1946  года).  В  1944  году  Половневская  начальная  школа  была  преобразована  в  семилетнюю,  а  в  1947  году  состоялся  первый  выпуск  из  семилетней  школы.  В  1945-1947  годах  для  учащихся  5-7-х  классов  преподавали  физику  -  Софья  Егоровна,  историю   -  Мария  Мартыновна,  математику  -  Псурцев  Вадим  Васильевич,  русский  язык  -  Псурцева  Вера  Павловна. 

    В  1962  году  Половневская  средняя  школа  была  преобразована  в  восьмилетнюю.  Классным  руководителем  первого  выпуска  в  1963  году  из  восьмого  класса  была  учительница  русского  языка  Солнцева  Анна  Александровна.  В  1966  году  восьмилетняя  школа  была  преобразована  в  среднюю,  и  в  1968  году  был  первый выпуск  из  десятого  класса. 

    В  1961  году  было  построено  новое  деревянное  здание  школы  вместо  ветхого  старого.  Это  здание  состояло  из  4-х  классных  комнат.  Здесь  же  во  второй  части  здания  жил  директор  школы  Псурцев  Вадим  Васильевич,  который  был  инвалидом  войны. 

    В  1966  году  было  построено  новое  каменное  здание  из  трех  комнат  рядом  с  деревянной  школой.  В  общей  сложности  к  1972  году    в школе было  восемь  классных  комнат  (15  классов-комплектов),  обучение  велось  в  две  смены.  В  школе  была  организована  группа  продленного  дня.  В  школе  работала  мастерская,  в  которой  имелись  станки  по  дереву  и  по  металлу.  Действовала  лаборатория  с  техническими  средствами  (два  киноаппарата,  радиоузел,  аппарат  «Летти»  и  пр.).  В  школе  были  кабинеты  истории  и  обществоведения,  биологии,  русского  языка  и  литературы,  математики  и  физики,  иностранного  языка с  лингафонным  аппаратом.  Школа  поддерживала  тесные  связи  со  студентами   истпеда,  музыкального  училища.  В 1971  году  для  учащихся  школы была  организована  экскурсия  в  Киев.  В  1966  году  при  школе  открылась  вечерняя  и  заочная  средняя  школы.  Она  работала  до  1995  года  как  УКП  (учебно-консультационный  пункт).

    1  сентября  1980  года  начались  занятия  в  новом  здании  Половневской  средней  школы.  Педколлектив  и  ученики  школы  отдали  много  сил  и  времени  для  подготовки  школы.  Сами  белили  и  красили,  убирали  строительный  мусор,  разбивали  газоны,  сажали  деревья  и  кустарники.  Это  их  руками  был  посажен  школьный  сад  (специально  из  питомника  привозили  саженцы  фруктовых  деревьев).

    Новое  здание  было  большое  и  просторное,  двухэтажное.  На  первом  этаже  находились  кабинеты  начальных  классов  (1,2,3  классы),  кабинет  русского   языка  и  литературы,  игровая  комната,  медкомната,  спортзал,  мастерская,  2  душевые,  столовая  и  кабинет  директора.  На  втором  этаже  пионерская  комната,  лаборатория,  кабинет  физики  и  химии,  музей,  кабинет  завуча,  кабинеты  английского  языка,  математики,  биологии,  истории,  НВП,  туалет  и  оружейная  комната.  Школа  была  оборудована  по  первому  слову  техники.  Кабинет  английского  языка  был  оснащен  лингафонным  аппаратом.  В  кабинете  физики  была  установлена  принудительная  вытяжка,  проведены  водопровод  и  канализация. Во  всех  кабинетах  стояли  телевизоры,  кинопроекторы,  фильмоскопы,  кодоскопы,  диапроекторы,  проигрыватели.  В  приемной  директора  размещался  школьный  радиоузел,  и  по  всем  кабинетам  была  установлена  внутренняя  связь  с кабинетом  директора.  В  школе  имелось  большое  количество  инструментов,  спортинвентаря,  химических  реактивов  и  т.д.  В  оружейной  комнате  хранились учебные  гранаты,  средства  химической  защиты,  3 автомата,  3  мелкокалиберные  винтовки,  3  пневматические  винтовки.  В  подвале  размещался  25-метровый  тир.  В  мастерской  имелись  4  токарных  станка  по  дереву,  2  токарных  по  металлу,  2 фрезерных  станка,  сверлильный  и  заточный  станки,  циркулярная  пила,  2  электроточила.  Около  школы  размещались  кочегарка,  гараж  на  две  грузовые машины  (автомобиль  ГАЗ-52,  3  трактора,  комбайн).

    Не прошли бесследно и времена перестройки для школы. Этот период был достаточно сложным, но учреждению удалось не только пережить этот период, но и сохранить контингент обучающихся.

    2007 год — школа получила современный кабинет биологии для малокомплектных школ. 

    В 2011 году в школе провели капитальный ремонт крыши, а в 2012 году были заменены оконные блоки в учебных кабинетах. 

    В 2020 году школа подключена к высокоскоростному Интернету в рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика».

    С 2020 года и по настоящее время школа является региональной стажировочной площадкой в системе общего образования по естественно-научному профилю. Учителя школы ежегодно делятся опытом работы на региональных семинарах, мастер-классах, дискуссионных площадках.

    МКОУ «Половневская средняя общеобразовательная школа» принимает участие в национальном проекте «Образование».  С 2020 года началась реализация регионального проекта «Цифровая образовательная среда», направленного на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта в школу поставлены:  

    • 2 интерактивные панели,
    • 30 ноутбуков для обучающихся,
    • 2 ноутбука учителя,
    • 6 ноутбуков для административно-управленческого персонала,
    • МФУ.

    В 2022 году школа участвовала во Всероссийской олимпиаде «Лица Сферума», где демонстрировала использование цифровых технологий в образовательном процессе.  По результатам олимпиады МКОУ «Половневская средняя общеобразовательная школа» стала полуфиналистом.

    С 1 сентября 2022 году в рамках регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в школе открылся и функционирует  Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».

    В рамках  реализации мероприятий регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» поставлено следующее оборудование:

    • цифровая лаборатория по химии (ученическая),
    • четырехосевой учебный робот манипулятор с модульными сменными насадками,
    • цифровая лаборатория по физике (ученическая),
    • цифровая лаборатория по биологии (ученическая),
    • образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике
    • образовательный набор для изучения многокомпонентных роботехнических систем и манипуляционных роботов.

    Создание Центра «Точка роста» позволо решить задачи по обновлению материально-технической базы, повышению профессионального уровня педагогов, предоставлению обучающимся дополнительных возможностей по самореализации, профориентации и развитию современных технологических и гуманитарных учебных навыков, а так же позволит популяризировать среди школьников и их родителей востребованные инженерные и технические специальности.

    Основные события в развитии школы

    Новое  здание Половневской средней школы в 1980 году украсило центр д.Митрофанова.

    Одним из ведущих направлений работы педколлектива в новой школе стало трудовое воспитание.

    Специфика трудового воспитания заключается в том что, начиная уже с  4 класса, наши учащиеся занимались настоящим производительным трудом. На занятиях по техническому труду учитель Конорев И.В. знакомил ребят с обработкой наиболее распространённых материалов, изготавливал с ними изделия, необходимые школе, ферме и т.д.

    Начиная строительство животноводческой фермы, преследовали несколько учебно-воспитательных целей:

    ·        первое и самое главное – помочь привить детям любовь к животным и животноводческому труду, показать, что сельскохозяйственный труд, при его хорошей организации, интересен и в высшей степени необходим;

    ·        второе – создать при школе подсобное хозяйство, перейти на самообеспечение, излишки продавать государству;

    ·        третье – научить ребят экономному ведению сельского хозяйства.

    В октябре 1981 года силами строительного отряда старшеклассников, учителей, а так же при участии актива родительской общественности построены и сданы в эксплуатацию свинарник на 150 голов, с маточником на 20 свиноматок, кроликоферма на 600 голов.

    Результаты радовали. В 1982 году получено от свиноматок по 18 поросят, населению и колхозу продано около 200 поросят, обеспечили свою ферму поголовьем, обеспечили школьную столовую мясом и кроме того продали государству 5 т мяса, в 1983 году государству сдано 6,7 т мяса, 1984 году – 50ц  свинины, 30 ц утиного мяса.

    Было в школе и  звено кролиководов. Многие ребята активно участвуют в операции: ”Под силу одному – кроликоферма на дому”. Ежегодно государству сдавали по 350 кроликов.

    Продолжил летопись трудовых достижений школы Семенихин Виктор Васильевич, назначенный директором в 1983 году. При его руководстве была создана уткоферма, единственная в своем роде не только в школах района, но и в области. Об этом писали во многих газетах, в том числе и в “Пионерской правде”, а ученическая бригада признана лучшей в области. На базе школы  работала школа бригадиров ученических производственных бригад.

    Опытом работы учебно-производственной бригады школа делилась со всеми желающими. Со всей области лучшие обучающиеся школ приезжали в школу на 4 недели для того, чтобы посмотреть как организована работа ученической учебно-производственной бригады. Ребята обучались и проживали в школе. 

    “Продовольственная программа – дело каждого!”

    Такой лозунг-призыв  можно было увидеть неподалеку от школы, на живописном пруду, на берегу которого располагалась школьная уткоферма. Дело новое, интересное. Шумное и, главное, прибыльное хозяйство. Всего за 75 дней ”гадкий” утенок становится товарной уткой. Школа имела  около 10000 рублей  дохода ежегодно.

    Созданная в школе теплица площадью 150 м2 обеспечивала школьную столовую свежей зеленью и овощами круглый год. Излишки сдавали государству.

    Для обучающихся школы организовывалось много поездок. Одна из них больше всего запомнилась — это поездка в город-герой Севастополь. 

    Ежегодно в  школе  в  летнее  время  работал  лагерь  труда  и  отдыха.  Дети  жили  в  палатках,  которые  размещались  около  футбольного  поля.  В  1983  году  в  этот лагерь  приезжали  воспитанники  ДЮСШ  №2  (дзюдоисты  и  гимнасты),  около  40  человек.

    Учащиеся  Половневской  школы  неоднократно  занимали  призовые  места  по  различным  видам  спорта.  В  школе  работала  секция  дзюдо,  которую  вел  Рыбин  Сергей  Михайлович.

    С  1981  по  1992  годы  в  школе  действовал  клуб  «Поиск»  и  был  создан  музей  истории  нашего  села.  Руководителем  была  Семенихина  Нина  Владимировна.  Среди  активных  членов  клуба  была  Суркова  Елена.  Нина  Владимировна  вместе  с  членами  клуба  беседовали  со  старожилами  села,  ветеранами,  собирали  старинные  вещи.  В  музее  были  организованы  следующие  экспозиции:  «Коллективизация  в  нашем  селе  и  история  становления  колхоза  им.  Ленина»,  «Односельчане  — участники  Великой  Отечественной  войны»,  «О  воинах,  защищавших наше  село»,  «О  выдающихся  людях  нашего  села».  В  музее  была  собрана  большая  коллекция  старинных  вещей.

    Областным  отделом  народного  образования  и отделом  пропаганды  и  агитации  на  базе  школы  регулярно  проводились  семинары  учителей.  В  1981  году  народный  университет  педагогических  знаний  для  родителей  при  Половневской  средней  школе  стал  победителем  Всероссийского  смотра  народных  университетов  научно-педагогических  знаний,  проводимого  Центральным  советом    Педагогического  общества  РСФСР  при  Академии  педагогических  наук. 

    В  80-е  годы  Половневская  школа  была  опорной  школой  для  Курского  областного  института  усовершенствования  учителей  по  вопросам  проведения  курсов  повышения  квалификации  воспитателей  групп  продленного  дня  школ  области.  Два  раза  в  год  для  учителей  области  в  нашей  школе  проводились обучающие  семинары.

    В  1984-85  годах  коллектив  Половневской  школы  добился  высоких  результатов  во  Всесоюзном  смотре-конкурсе  по  военно-патриотической  работе  школ  и  педучилищ,  посвященном  40-летию  Победы  советского  народа  в  Великой  Отечественной  войне.

    В  1985  году  в  школу  приезжал  заведующий  Московской  музыкальной  лаборатории  для  особо  одаренных  детей.  Он  проводил  занятия с  целью  выявления  одаренных  детей  с  музыкальным  уклоном.

    В  июле  1985  года на  базе  Половневской  средней школы  Министерством  Обороны  СССР  проводилось  всесоюзное  учение  по  гражданской  обороне  под  командованием  генерал-лейтенанта  Кузнецова.

    В  1986-87  учебном  году  пионерская  дружина  им.  Гайдара нашей  школы  активно  участвовала  в  областной  игре-конкурсе  «Активисты  -  вперед!»  и  вошла  в  четверку  победителей.  За это  5  наиболее активных  пионеров  награждены  путевками  во  всесоюзный  пионерский  лагерь  «Артек»:  Белугина  Ольга,   Делова Надежда,  Никифоров  Александр,  Попова  Галина,  Францова  Оксана.

    В  1987  году  за  большую  общественную  работу  и  за  активную  помощь  колхозу  им.  Ленина  в  уборке  урожая  13  учащихся  школы  награждены  поездкой  в город-герой  Волгоград.  В  1989  году  за  активную  работу  группа  учащихся  была  награждена  поездкой  в  дом-музей  А.П.Гайдара. 

             Коллектив  Половневской  школы  неоднократно  являлся  победителем  соревнования  по  подготовке  школ  к  новому  учебному  году. 

    В  2003-2004  учебном  году  коллектив  школы  занял  2  место  в  районном  смотре  методических  кабинетов  и  был  призером  районного  смотра  детской  художественной  самодеятельности.

    В 2007 году школа получила современное оборудование для кабинета биологии.

    С 2009 года организовано бесплатное питание обучающихся из многодетных и социально незащищенных  семей. В 2012 году закуплено новое технологическое оборудование для школьной столовой. Школа заняла II место в областном конкурсе «На лучшую организацию школьного питания в 2012 году».

    С 2012 года работает обновленный медицинский кабинет.

    По областной целевой программе  «Школьный автобус» в 2012 году школа получила новый автобус.

    В 2012 году в школе был проведен капитальный ремонт спортивного зала, ремонт теплового узла, замена  оконных блоков на сумму 2,4 млн.руб., что позволило сохранять тепло в классах и украсило вид школы.

    Как и в прежние времена, мы стараемся полагаться на свои силы. Большим подспорьем для организации работы школьной столовой является пришкольный учебно-опытный участок, где ежегодно выращивается богатый урожай капусты, столовой свеклы, моркови, лука-сеянца, фасоли, картофеля. Школьный сад обеспечивает школьную столовую яблоками  и  грушами.

    В 2013 году школа заняла 3 место в областном конкурсе "Лучший пришкольный участок". В 2015 году руководитель пришкольного участка Агаркова Г.М. делилась опытом работы на II областной конференции по итогам массовых мероприятий.

    Хочется отметить, что в свете сегодняшних событий в школе и в мире, конечно же, такое производство школе необходимо, но первое, что становится на пути – это огромное количество бумаг на оформление разрешений и т.д.

    Обучающийся школы Маслов Дмитрий является призером регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре и стипендиатом Премии Губернатора.

    Обучающиеся МКОУ "Половневская СОШ"

    Педагогический коллектив школы стремиться создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль учебно-познавательной деятельности. На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение обучающихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. Традиционными стали в школе предметные недели, декады, в рамках  которых учителя используют различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, устные журналы, выпуск газет и т.д.

    Немалое внимание школа уделяет и трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд. На территории школы расположены  цветники, пришкольный участок.  Наши обучающиеся каждый год занимают призовые места на районной выставке «Юннат». Школьники самостоятельно собирают  и приобретают семена,  весной высевают и ухаживают за посевом, в течение летнего периода следят за состоянием учебно-опытного участка,  а потом  собирают урожай. Организуя разнообразную, насыщенную трудом деятельность (уборка учебных кабинетов, ремонт школьной мебели совместно с педагогом, уборка пришкольной территории и т.п.),  педагогический коллектив осознает пользу такого воспитания для будущего подрастающего поколения. 

    В школе имеются дополнительные условия для развития творческих способностей учащихся, воспитания чувства ответственности за порученное дело. Для этого работают кружки разного направления. Умелый подход к детям, аккуратное и своевременное ведение документации, энтузиазм и целенаправленность - главные черты этих руководителей кружков. Они расширяют кругозор  обучающихся, активизируют их интерес.

    Обучающиеся   школы принимают участие в районных и областных мероприятиях:

    v    областной  конкурс на лучший пришкольный учебно-опытный участок,

    v    районный конкурс художественного творчества «Я вхожу в мир искусств»,

    v    районный фотовидеоконкурс «Патриот Отечества»,

    v    районный конкурс «Покормите птиц зимой»,

    v    районная выставка декоративно-прикладного творчества,

    v    районный конкурс «Природа и мы»,

    v    фотоконкурс «Мир, в котором я живу»,

    v    фотоконкурс «Туризм в объективе»,

    v    областной конкурс рисунков по ПДД «Детству безопасные дороги»,

    v    областной конкурс «Рождественская открытка» и других.

     С самого создания образовательной организации в школе функционирует орган ученического самоуправления: Совет старшеклассников.

    Уже прошло несколько лет после создания в школе дружины юных пожарных. Ребята умело справляются со своими обязанностями.

    Не остаются безразличными ребята к детям, оставшимся без попечения родителей. По инициативе старшеклассников в школе проходит акция "Дети детям". Собранные в ходе акции игрушки и вещи передаются в детский приют г.Льгов. 

    В целях принятия  практических мер по созданию  условий, обеспечивающих оздоровление, отдых и занятость детей и подростков  в период летних каникул в школе  разработан  план мероприятий по организации летнего отдыха, оздоровления  и занятости обучающихся школы.                                                                                                   

    Ежегодно в июне в школе функционирует летний оздоровительный лагерь «Романтик» с дневным пребыванием. Летний лагерь выполняет очень важную миссию по оздоровлению и воспитанию детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Пришкольный лагерь помогает использовать период летнего отдыха обучающихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями. В период лагерной смены мы тесно сотрудничали с филиалом Курского государственного областного музея археологии – историко-этнографическим музеем, были организованы экскурсии в районный дом народного творчества, посещения  Октябрьского районного  центра  киновидеообслуживания населения, были организованы пешие прогулки по родному краю, в т.ч. с посещением конно-спортивной школы,  и масса разнообразных коллективных творческих дел.

     Педагогический коллектив

    Педагогический состав школы с момента создания и по сегодняшний день претерпел, конечно же, большие изменения. До революции 1917 года с самого создания школы единственным учителем был поп.  После революции учителями в школе работали образованные люди иногда не имеющие педагогического образования. Так продолжалось до 50-х годов прошлого века. 

    В настоящее время педагогический коллектив школы состоит из 29 преподавателей: 26 имеют высшее педагогическое образование, 2 имеют среднее специальное образование: 1 педагогическое, 1 по преподаваемому предмету, но прошел курсы переподготовки по должности «Учитель», 1 не имеет педагогического образования.

    Среди них 6 учителей имеют звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации», 2 награждены Почётной грамотой Министерства образования Российской Федерации, 5 учителей награждены Почетной грамотой Комитета образования и науки Курской области.

    Из 29 учителей  2 учителя имеют высшую квалификационную категорию, 20 учителей имеют I квалификационную категорию, 5 учителей прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности и всего 2 учителя не имеют категории.

    Директор  современной  школы — это эффективный руководитель, обладающий  такими  качествами как:

      компетентность;

      коммуникабельность;

      внимательное отношение к подчиненным;

      смелость в принятии решений;

      способность творчески решать проблемы.

    В настоящий момент руководитель и его заместители прошли обучение по программе «Менеджмент в образовании».

    Учителя нашей школы постоянно повышают свою квалификацию:

    •         Курсы «Проектирование и реализация рабочей программы по предмету в условиях реализации ФГОС НОО и ООО» прошел 21 учитель.

    •         Курсы «Формирование компьютерной грамотности» прошли 24 учителя.

    В школе имеются классы, которые обучаются по адаптированным образовательным программам для детей с ОВЗ (лёгкая УО). На данный момент курсы «Проектирование и реализация рабочей программы по предмету в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями» посетили 2 человека, курсы «Проектирование и реализация образовательной деятельности педагогических работников в условиях инклюзивного обучения» прошли 16 учителей.

    С введением профстандартов преподаванием соответствующих предметов и дисциплин смогут заниматься только те работники, которые обучались по соответствующим направлениями. В противном случае работник должен быть переведен на другую должность или пройти курсы переподготовки по соответствующему направлению.

    В школе работают 6 учителей, которым требовалось пройти обучение по программам переподготовки. В настоящий момент все 6 учителей прошли эти курсы.

    Если работник отказывается от перевода на другую должность или прохождения переподготовки, то до января 2020 г. с работником ничего сделать не могут. Вместе с тем, с окончанием переходного периода все работники, находящиеся на должностях педагогических работников должны соответствовать требованиям профстандарта. Таким образом, с января 2020 г. работника могут направить на независимую оценку квалификации для получения сертификата соответствия (ФЗ «О независимой оценке квалификации» вступает в силу с 01 января 2017 г.).

    Учителя нашей школы востребованы на муниципальном уровне.

    Так 2 учителя являются руководителями районных методических объединений, 8 учителей принимают участие в проверке муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, 7 учителей задействовано в проведении государственной итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ).

    Также наши учителя востребованы и на региональном уровне.

    1 учитель является членом регионального учебно-методического объединения учителей, 1 учитель является заместителем председателя комиссии по проверке ОГЭ.

    Кроме того учителя нашей школы принимают участие в областных конкурсах:

    •         2016-2017 учебный год. Областной конкурс  «Дистанционное обучение»   (призёр)

    •         2016-2017 учебный год. Всероссийский  конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок»  региональный этап, Курская область  (финалист)

    •         2017-2018 учебный год. Областной конкурс «Учитель здоровья России-2107» (участник)

    Помимо участия в областных конкурсах наши учителя принимают участие в лекториях, съездах, семинарах на федеральном уровне:

            Лекторий-практкум «Естественные науки в российской школе», проводившийся на базе ИПКРО (г.Тамбов)

            Съезд представителей общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов (г.Москва)

            Семинар «Преподавание предмета «Астрономия» в современных условиях реализации ФГОС» (г.Воронеж)

    В областных конкурсах участвует и школа. 2 место заняла наша школа в конкурсе на лучший пришкольный участок, 3 место в конкурсе на лучшую организацию школьного питания.

    Но самое важное для учителя  то как о нем отзываются его ученики. 

    Более подробную информацию можно получить перейдя по ссылке: Руководство.Педагогический состав.

     

    1963 год. Педагогический коллектив школы.

     

    1973 год. Педагогический коллектив школы.

    1995 год. Педагогический коллектив школы.

     

    2003 год. Педагогический коллектив школы.

     

     2017 год. Педагогический коллектив школы.

     

    Выдающиеся выпускники МКОУ "Половневская СОШ"

    Ими гордится школа! 

    Позднякова Галина Викторовна. Окончила в 1981 году Половневскую школу с золотой медалью. Поступила в электромеханический техникум. В настоящее время является индивидуальным предпринимателем.

    Конорев Игорь за блестящие успехи в учебе, за активное участие в общественной жизни школы, примерное поведение, добросовестное отношение к своим поручениям по окончании школы в 1983г.  награжден золотой медалью. Игорь 1983г. поступил в Воронежский институт/политехнический/. В 1985г. на срочной военной службе. Место службы –граница Афганистана и Советского Союза. В настоящее время работает инженером в ОАО Курские электрические сети.

    Мяснянкин Александр принимал активное участие в жизни школы. Отличник учебы, участник предметных олимпиад и районных конкурсов и шахматных турниров. Солист школьного хора. За годы учебы постоянно награждался Похвальными листами и грамотами. Член совета дружины. С 1983г. комсорг 9 класса. С 1985 по 1986г.г. –председатель ученического комитета. В 1986г. закончил школу серебряной медалью. В 1986 г. поступил в Курский политехнический институт.  В настоящее время работает в г. Курчатов.

    Суркова Елена в общественной жизни школы, в отношении к учебе, к общественно-полезному и производительному труду проявила и зарекомендовала себя с самой наилучшей стороны. В 1983г. решением совета дружины и райкома ВЛКСМ была направлена на учебу и отдых во Всесоюзный пионерский лагерь “Артек”. Лена награждалась неоднократно значком ЦК ВЛКСМ “За активную работу”, за учебу — Похвальными листами  и грамотами. С 1986г. – председатель учкома. В 1987г. закончила школу с серебряной медалью. В этом же году поступила на учебу в КГПИ, на начфак. Сейчас Елена Анатольевна учитель русского языка и литературы МКОУ «Половневская средняя общеобразовательная школа».

    Семенихина Ольга занесена в Книгу чести за большую общественную работу, добросовестное отношение к учебе, к поручениям. С 1984г. по 1986г. была  председателем совета дружины. За умелое руководство пионерской дружиной, хорошую учебу решением совета дружины и РК ВЛКСМ была направлена на учебу и отдых в Всесоюзный пионерский лагерь “Артек”  в 1985г. С 1986г. – секретарь ученической комсомольской организации. Закончила техникум и ВУЗ заочно.  В настоящее время является индивидуальным предпринимателем.

    Ткачева Татьяна с первого класса училась только на “отлично”  .  С пятого класса — член совета дружины.  В 1986г. награждена поездкой в “Артек “. С 1987г. — председатель учкома . После окончания  школы  по итогам аттестации и за отличную учебу была награждена серебряной медалью. Поступила в Курский СХИ. В настоящий момент возглавляет отделение Россельхозбанка в Октябрьском районе.

     Семенихина Ольга Викторовна окончила Половневскую среднюю школу в 1989 году. Награждена серебряной медалью. Поступила в Курский кооперативный техникум. В настоящее время работает в Белгородской академии потребкооперации АО «НИАЭП».

    Пёхова Марина Анатольевна  окончила Половневскую среднюю школу в 1998 году. Награждена серебряной медалью. Поступила в Курский педагогический колледж, затем окончила КГТУ. В настоящее время работает воспитетелем в детском саду.

    Чаплыгина Наталья Александровна окончила Половневскую среднюю школу в 1998 году. Награждена серебряной медалью. Поступила в Курскую сельскохозяйственную академию.

    Ившин Денис Владимирович окончил Половневскую среднюю школу в 1999 году. Награжден золотой медалью. окончил Курский политихнический университет. В настоящее время является индивидуальным предприниметелем.

    Ермакова Татьяна Сергеевна окончила Половневскую среднюю школу в 1999 году. Награждена золотой медалью. В настоящее время является ведущим специалистом администрации Октябрьского района.

    Юрьева Инна Викторовна окончила Половневскую среднюю школу в 1999 году. Награждена золотой медалью. В настоящее время работает в Октябрьском отделении Сбербанка.

    Митрохина Надежда Николаевна окончила Половневскую среднюю школу в 2000 году. Награждена золотой медалью.

    Ефремова Юлия Александровна окончила Половневскую среднюю школу в 2000 году. Награждена золотой медалью. 

    Псурцева Ольга Викторовна окончила Половневскую среднюю школу в 2001 году. Награждена серебряной  медалью. Окончила курсы бухгалтеров. В настоящее время работает в детском саду г. Курчатов.

    Зорина Марина Сергеевна окончила Половневскую среднюю школу в 2001 году. Награждена золотой медалью. Поступила в Курскую сельскохозяйственную академию, где и работает в настоящее время заведующей отделом управления делами.

    Ившина Регина Владимировна окончила Половневскую среднюю школу в 2003 году. Награждена золотой медалью. Поступила в Курский государственный технический университет. В настоящее время работает в Курчатовском отделении  Курскпромбанка.

    Богомазова Надежда Алексеевна окончила Половневскую среднюю школу в 2003 году. Награждена золотой медалью. Курский государственный технический университет. В настоящее время работает секретарем суда в г. Курск.

    Зорина Светлана Алексеевна окончила Половневскую среднюю школу в 2003 году. Награждена золотой медалью. Поступила в Курский медицинский колледж. В настоящее время работает инженером филиала ФГБУ «ФПК Росреестра».

    Зорин Василий Васильевич окончил Половневскую среднюю школу в 2003 году. Награжден  серебряной медалью. Поступил в КГСУ. В настоящее время работает ведущим инженером информационно-сервисной группы производственного объединения "Химволокно". 

    Никифорова Елена Александровна окончила Половневскую среднюю школу в 2013 году. Награждена серебряной  медалью. 

    Образование и формы обучения

    Финансовое обеспечение образовательной деятельности в МКОУ «Половневская средняя общеобразовательная школа» в полном объёме обуществляется за счёт ассигнований федерального бюджета, регионального бюджета, местного бюджета.

    На уровне начального общего образования обучается 44 обучающихся. Количество вакантных мест составляет 36.

    На уровне основного общего образования обучается 68  обучающихся. Количество вакантных мест составляет 32.

    На уровне среднего общего образования обучается 7 обучающихся. Количество вакантных мест составляет 33.

    По программе начального и основного  общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями)  обучается 9 человек.

    По программе начального и основного общего  образования для обучающихся с задержкой психического развития  обучается 15 человек.

    По программе основного общего образования для обучающихся с НОДА с ТМНР   обучается  1 человек.

    Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным  программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования скачать

    Распоряжение об утверждении перечня территорий, закрепленных за муниципальными образовательными организациями Октябрьского района Курской области   скачать

    Начало учебных занятий в ОУ (8 ч.30 мин) соответствует  требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

    Установленная Уставом ОУ сменность (в первую смену 1-11 классы) соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

    Расписание уроков соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

    Режим образовательного процесса в ОУ соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

     

    Класс

    Продолжительность урока (мин.)

    Кол-во учебных дней в неделю

    Кол-во учебных недель в году

    1 А

    35/40

    5

    33

    2 А

    40

    5

    34

    3 А

    40

    5

    34

    3 Б

    40

    5

    34

    4 А

    40

    5

    34

    4 Б

    40

    5

    34

    5 А

    45

    5

    34

    5 Б

    40

    5

    34

    6 А

    40

    5

    34

    6 Б

    40

    5

    34

    7 А

    40

    5

    34

    7 Б

    40

    5

    34

    8 А

    40

    5

    34

    8 Б

    40

    5

    34

    9 А

    40

    5

    34

    9 Б 

    40

    5

    34

    10

    40

    5

    34

    11

    40

    5

    34

     

    Распоряжение об открытии классов по адаптированной начальной и основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих интеллектуальные нарушения в МКОУ «Половневская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области   посмотреть     

    Распоряжение об открытии классов по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения интеллекта в МКОУ «Половневская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области   посмотреть     

    Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ «Половневская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области   посмотреть     

    Постановление об открытии классов VII  и VIII вида в образовательных учреждениях Октябрьского района Курской области посмотреть

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Половневская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области до 2026 года представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации для достижения определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования на принципах проектного управления. Программа развития разработана на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы. Программа развития является основанием для интеграции образовательной организации в сетевые сообщества (объединения, кластеры) системы образования по приоритетам развития образования.

    П. 7 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития определяет стратегические направления развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Половневская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области (далее Школа) на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития.

    Программа как проект перспективного развития Школы призвана:

    - обеспечить достижение целевых показателей Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018 - 2025 годы (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности Школы;

    - обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;

    -консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения Школы для достижения целей Программы.

    «Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений и навыков, ценностных установок, опыта 4 деятельности и компетенции определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов» (Закон «Об образовании в РоссийскойФедерации» № 273-ФЗ).

    Программа развития МКОУ «Половневская средняя общеобразовательная школа» представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий ход развития образовательной организации, содержащий характеристику текущего состояния школы и определяющий векторы ее развития.

    ПОДРОБНЕЕ

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie